Кадр-5
VCD (обсуждение | вклад) (пока скрыл часть текста, так как нет док. базы) |
VCD (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== История создания == | == История создания == | ||
В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм | В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. В видеомагнитофоне был использован быстродействующий лентопротяжный механизм (разработка Ю. О. Кинциса и В. Н. Квятковского) с использованием буферных накопителей ленты и малоинерционного ведущего двигателя с вакуумным прижимом ленты. Тем самым была обеспечена малая инерционность ленты на ее рабочем участке, при которой разгон ленты при перемотке был возможен со скоростью в 10 раз больше номинальной, полная остановка происходила за несколько секунд, а выход на номинальную скорость достигался за доли секунды.<ref>[http://lib.broadcasting.ru/articles2/humanit/parhomenko Первое поколение советских студийных видеомагнитофонов. В. И. Пархоменко. Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2003]</ref> Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5». | ||
В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. <!-- Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 ТТЦ «Останкино», построенного к Олимпиаде-80 как олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК), будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5», для чего была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция.<ref>[https://ekabu.ru/46195-video-v-sssr.html Статья «Видео в СССР»], портал ekabu.ru</ref> Однако, вместо этого большинство аппаратных было переоборудовано ВМ «Кадр-3ПМ». Тем не менее, --> Более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходившим в Москве. | В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. <!-- Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 ТТЦ «Останкино», построенного к Олимпиаде-80 как олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК), будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5», для чего была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция.<ref>[https://ekabu.ru/46195-video-v-sssr.html Статья «Видео в СССР»], портал ekabu.ru</ref> Однако, вместо этого большинство аппаратных было переоборудовано ВМ «Кадр-3ПМ». Тем не менее, --> Более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходившим в Москве. |
Версия от 16:03, 12 января 2023
Студийный видеомагнитофон
Кадр-5
Главный конструктор | В. И. Пархоменко |
---|---|
Производитель | ВНИИТР / НЗТМ |
Начало производства | 1976 г. г. |
«Кадр-5» — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). Разработан в сотрудничестве между ВНИИТР и RFZ (ГДР), опытная партия видеомагнитофонов выпускались на Новосибирском заводе точного машиностроения. Главный конструктор — В. И. Пархоменко. Было выпущено около 25 видеомагнитофонов данной модели.
История создания
В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. В видеомагнитофоне был использован быстродействующий лентопротяжный механизм (разработка Ю. О. Кинциса и В. Н. Квятковского) с использованием буферных накопителей ленты и малоинерционного ведущего двигателя с вакуумным прижимом ленты. Тем самым была обеспечена малая инерционность ленты на ее рабочем участке, при которой разгон ленты при перемотке был возможен со скоростью в 10 раз больше номинальной, полная остановка происходила за несколько секунд, а выход на номинальную скорость достигался за доли секунды.[1] Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5».
В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. Более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходившим в Москве.
Несмотря на успешный опыт применения, серийного производства «Кадров-5» добиться не удалось из-за разногласий с конструкторским бюро видеозаписи НЗТМ и стоявшим за ним Министерством машиностроения СССР.[2] Комплектация АСК-3 видеомагнитофонами «Кадр-3ПМ» и отказ от серийного производства «Кадр-5» стали одной из причин ухода на пенсию главного конструктора, заместителя директора по научной работе ВНИИТР В.И. Пархоменко.[3]
Примечания
- ↑ Первое поколение советских студийных видеомагнитофонов. В. И. Пархоменко. Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2003
- ↑ ВНИИТРу - 70. Страницы воспоминаний. Библиографический указатель печатных трудов сотрудников института. Москва, 2004, стр. 33
- ↑ Начало видеозаписи в СССР, часть 3. Дюймовые форматы переходят в наступление. Л. Г. Лишин. MediaVision, август 2010, стр. 73