Кадр-5

Материал из Видачество — история видеотехники
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:
| город = Москва / Новосибирск
| город = Москва / Новосибирск
| год = 1976 г.
| год = 1976 г.
| главный_конструктор = В. И. Пархоменко
}}
}}
'''«Кадр-5»''' — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). Разработан в сотрудничестве между ВНИИТР и RFZ (ГДР), опытная партия видеомагнитофонов выпускались на Новосибирском заводе тоного машиностроения. Главный конструктор  — [[В. И. Пархоменко]]. Было выпущено около 25 видеомагнитофонов данной модели.
'''«Кадр-5»''' — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). Разработан в сотрудничестве между ВНИИТР и RFZ (ГДР), опытная партия видеомагнитофонов выпускались на Новосибирском заводе тоного машиностроения. Главный конструктор  — [[В. И. Пархоменко]]. Было выпущено около 25 видеомагнитофонов данной модели.


== История создания ==
== История создания ==
В середине 70-ых в ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм на пневматических подушках и двух вакуумных камерах, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5».
В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм на пневматических подушках и двух вакуумных камерах, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5».


В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 ТТЦ «Останкино», построенного к Олимпиаде-80 как олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК), будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5», для чего была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция. Однако, вместо этого большинство аппаратных было переоборудовано ВМ «Кадр-3ПМ». Тем не менее, более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходив­шим в Москве.  
В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 ТТЦ «Останкино», построенного к Олимпиаде-80 как олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК), будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5», для чего была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция.<ref>[https://ekabu.ru/46195-video-v-sssr.html Статья «Видео в СССР»], портал ekabu.ru</ref> Однако, вместо этого большинство аппаратных было переоборудовано ВМ «Кадр-3ПМ». Тем не менее, более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходив­шим в Москве.  


Несмотря на успешный опыт применения, серийного производства «Кадров-5» добиться не удалось из-за разногласий с конструкторским бюро видеозаписи НЗТМ и стоявшим за ним Министерством машиностроения СССР. Комплектация АСК-3 видеомагнитофонами «Кадр-3ПМ» и отказ от серийного производства «Кадр-5» стали одной из причин ухода на пенсию главного конструктора, заместителя директора по научной работе ВНИИТР [[В.И. Пархоменко]].
Несмотря на успешный опыт применения, серийного производства «Кадров-5» добиться не удалось из-за разногласий с конструкторским бюро видеозаписи НЗТМ и стоявшим за ним Министерством машиностроения СССР.<ref>[[:Файл:ВНИИТРу-70.pdf|ВНИИТРу - 70. Страницы воспоминаний. Библиографический указатель печатных трудов сотрудников института. Москва, 2004]], стр. 33</ref> Комплектация АСК-3 видеомагнитофонами «Кадр-3ПМ» и отказ от серийного производства «Кадр-5» стали одной из причин ухода на пенсию главного конструктора, заместителя директора по научной работе ВНИИТР [[В.И. Пархоменко]].<ref>[[:Файл:Начало видеозаписи в СССР, часть 3.pdf|Начало видеозаписи в СССР, часть 3. Дюймовые форматы переходят в наступление. Л. Г. Лишин. MediaVision, август 2010]], стр. 73</ref>
 
== Примечания ==
{{примечания}}

Версия от 09:52, 12 января 2023

Студийный видеомагнитофон

Кадр-5

Студийный видеомагнитофон-Кадр-5.png
Главный конструкторВ. И. Пархоменко
ПроизводительВНИИТР / НЗТМ
Начало производства1976 г. г.

«Кадр-5» — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). Разработан в сотрудничестве между ВНИИТР и RFZ (ГДР), опытная партия видеомагнитофонов выпускались на Новосибирском заводе тоного машиностроения. Главный конструктор — В. И. Пархоменко. Было выпущено около 25 видеомагнитофонов данной модели.

История создания

В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм на пневматических подушках и двух вакуумных камерах, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5».

В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 ТТЦ «Останкино», построенного к Олимпиаде-80 как олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК), будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5», для чего была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция.[1] Однако, вместо этого большинство аппаратных было переоборудовано ВМ «Кадр-3ПМ». Тем не менее, более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходив­шим в Москве.

Несмотря на успешный опыт применения, серийного производства «Кадров-5» добиться не удалось из-за разногласий с конструкторским бюро видеозаписи НЗТМ и стоявшим за ним Министерством машиностроения СССР.[2] Комплектация АСК-3 видеомагнитофонами «Кадр-3ПМ» и отказ от серийного производства «Кадр-5» стали одной из причин ухода на пенсию главного конструктора, заместителя директора по научной работе ВНИИТР В.И. Пархоменко.[3]

Примечания