PCM-процессоры
HORIZON (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
HORIZON (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
{{Список техники/Элемент | {{Список техники/Элемент | ||
| название = Профессиональные PCM-процессоры и рекордеры | | название = Профессиональные PCM-процессоры и рекордеры | ||
| изображение = Sony PCM-1630. | | изображение = Sony PCM-1630.png | ||
}} | }} | ||
{{Список техники/Элемент | {{Список техники/Элемент |
Версия от 01:58, 11 октября 2024
За десяток лет до появления первого массового и доступного цифрового аудио-формата CD Audio, в 1972 году компания Denon на основе разработок NHK (日本放送協会 - Японская вещательная корпорация) выпустила первый в мире 8-канальный рекордер цифрового аудио - Denon DN-023R, который в качестве носителя использовал двухдюймовую магнитную ленту, а запись велась через катушечный видеомагнитофон. Cпустя ещё пять лет, в 1977 году, другая японская компания Sony выпустила первый серийный PCM-процессор (он же PCM-адаптер) - Sony PCM-1.
Так как в начале 70-ых годов прошлого века не существовало аудио-носителей с достаточной пропускной способностью для записи цифрового аудио, разработчики из NHK придумали довольно изящный способ: PCM-процессор оцифровывал аналоговое аудио и преобразовывал его в аналоговый видеосигнал, на котором биты цифровой информации кодировалась в виде чёрных и белых точек. Видеосигнал записывался на катушечный или кассетный видеомагнитофон, а потом этот же сигнал с видеомагнитофона подавался на PCM-процессор для воспроизведения.
Sony PCM-1 задал базовые характеристики для появившейся в 1979 году спецификации формата цифровой аудиозаписи EIAJ STC-007 ассоциации электронной промышленности Японии, которая и использовалась для разработки всех последующих PCM-процессоров. PCM-1 записывал аудио без сжатия и потерь, с квантованием в 13 бит и 44.056 Гц частоты дискретизации, а преобразованный видеосигнал выдавал в системе цветности NTSC. В самом стандарте STC-007 квантование было поднято до 14 бит, а в стандарте STC-008, соответствующем системе цветности PAL, частота дискретизации поднималась до 44.100 Гц.
Позднее большинство японских аудиогигантов и даже несколько компаний из США представило свои прототипы PCM-процессоров, лишь некоторые из которых дошли до серийного производства. Расцвет серийного производства PCM-процессоров пришёлся на время, когда компания Philips уже представила свой формат цифрового аудионосителя - CDDA, звуковой компакт-диск. CD Audio быстро захватил рынок цифрового аудио, и формат записи PCM на видеоленту быстро потерял актуальность, хоть и портативные процессоры довольно активно использовались для полевой записи цифрового аудио. Позднее, в 1987 году, эти принципы были использованы компанией Sony в разработке формата Digital Audio Tape (DAT).