Кадр-5

Материал из Видачество — история видеотехники
(Новая страница: «{{Карточка техники | тип = Студийный видеомагнитофон | название = Кадр-5 | производитель = ВНИИТР / НЗТМ | город = Москва / Новосибирск | год = 1976 г. }}»)
 
Нет описания правки
 
(не показано 10 промежуточных версий 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
| тип = Студийный видеомагнитофон
| тип = Студийный видеомагнитофон
| название = Кадр-5
| название = Кадр-5
| производитель = ВНИИТР / НЗТМ
| разработчик = ВНИИ телевидения и радиовещания
| город = Москва / Новосибирск
| производитель = Новосибирский завод точного машиностроения
| год = 1976 г.
| год = 1976
| главный_конструктор = В. И. Пархоменко
}}
}}
'''«Кадр-5»''' — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). Разработан в сотрудничестве между ВНИИТР и RFZ (ГДР), опытная партия видеомагнитофонов выпускались на Новосибирском заводе точного машиностроения. Главный конструктор  — [[В. И. Пархоменко]]. Было выпущено около 25 видеомагнитофонов данной модели.
== История создания ==
В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог [https://www.broadcaststore.com/pdf/model/7165/AMPEX%20AVR-1%20Brochure.pdf Ampex AVR-1]. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. В видеомагнитофоне был использован быстродействующий лентопротяжный механизм (разработка Ю. О. Кинциса и В. Н. Квятковского) с использованием буферных накопителей ленты и малоинерционного ведущего двигателя с вакуумным прижимом ленты. Тем самым была обеспечена малая инерционность ленты на ее рабочем участке, при которой разгон ленты при перемотке был возможен со скоростью в 10 раз больше номинальной, полная остановка происходила за несколько секунд, а выход на номинальную скорость достигался за доли секунды.<ref>[http://lib.broadcasting.ru/articles2/humanit/parhomenko Первое поколение советских студийных видеомагнитофонов. В. И. Пархоменко. Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2003]</ref> Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5».
[[Файл:НЗТМ плакат.png|300px|мини|слева]]
В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. <!-- Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 ТТЦ «Останкино», построенного к Олимпиаде-80 как олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК), будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5», для чего была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция.<ref>[https://ekabu.ru/46195-video-v-sssr.html Статья «Видео в СССР»], портал ekabu.ru</ref> Однако, вместо этого большинство аппаратных было переоборудовано ВМ «Кадр-3ПМ». Тем не менее, --> Более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходив­шим в Москве.
Несмотря на успешный опыт применения, серийного производства «Кадров-5» добиться не удалось из-за разногласий с конструкторским бюро видеозаписи НЗТМ и стоявшим за ним Министерством машиностроения СССР.<ref>[[:Файл:ВНИИТРу-70.pdf|ВНИИТРу - 70. Страницы воспоминаний. Библиографический указатель печатных трудов сотрудников института. Москва, 2004]], стр. 33</ref> Комплектация АСК-3 видеомагнитофонами «Кадр-3ПМ» и отказ от серийного производства «Кадр-5» стали одной из причин ухода на пенсию главного конструктора, заместителя директора по научной работе ВНИИТР [[В.И. Пархоменко]].<ref>[[:Файл:Начало видеозаписи в СССР, часть 3.pdf|Начало видеозаписи в СССР, часть 3. Дюймовые форматы переходят в наступление. Л. Г. Лишин. MediaVision, август 2010]], стр. 73</ref>
== Галерея ==
{{Галерея (без заголовка)|
{{Галерея/Элемент|Кадр-5 САЭМ.jpg|Аппаратная видеозаписи САЭМ с ВМ «Кадр-5»}}
{{Галерея/Элемент|Кадр-5 цв.png}}
}}
== Примечания ==
{{примечания}}
pageproperties
Строка 1: Строка 1:
{}
{
    "page_properties": {
        "model": "wikitext"
    },
    "SEO": {
        "meta": {
            "description": "«Кадр-5» — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). "
        },
        "subpages": "1"
    }
}

Текущая версия от 02:45, 25 ноября 2024

Студийный видеомагнитофон

Кадр-5

Студийный видеомагнитофон-Кадр-5.png
РазработчикВНИИ телевидения и радиовещания
Главный конструкторВ. И. Пархоменко
ПроизводительНовосибирский завод точного машиностроения
Начало производства1976 г.

«Кадр-5» — студийный монтажный видеомагнитофон высокой производительности. Предназначен для работы вместе с Системой автоматического электронного монтажа (САЭМ). Разработан в сотрудничестве между ВНИИТР и RFZ (ГДР), опытная партия видеомагнитофонов выпускались на Новосибирском заводе точного машиностроения. Главный конструктор — В. И. Пархоменко. Было выпущено около 25 видеомагнитофонов данной модели.

История создания

В середине 70-ых во ВНИИТР было решено создать отечественный аналог Ampex AVR-1. Видеомагнитофон был назван «Кадр-5». Главным из его достоинств должно было стать высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Все системы для этого проекта были разработаны практически с нуля. Среди них — видеоканал, быстрая система сервопривода, транспортный механизм, компенсатор выпадений с задержкой на одну телевизионную строку сигнала яркости и с задержкой на две строки сигнала цветности, широкополосный корректор временных искажений. В видеомагнитофоне был использован быстродействующий лентопротяжный механизм (разработка Ю. О. Кинциса и В. Н. Квятковского) с использованием буферных накопителей ленты и малоинерционного ведущего двигателя с вакуумным прижимом ленты. Тем самым была обеспечена малая инерционность ленты на ее рабочем участке, при которой разгон ленты при перемотке был возможен со скоростью в 10 раз больше номинальной, полная остановка происходила за несколько секунд, а выход на номинальную скорость достигался за доли секунды.[1] Параллельно, в профильном берлинском институте сотрудниками RFZ разрабатывалась система автоматизированного электронного монтажа по временным кодам САЭМ, способная работать с группой из трёх видеомагнитофонов «Кадр-5».

НЗТМ плакат.png

В конце 70-х сформированные комплексы оборудования были уже в рабочем состоянии. Более 20 опытных образцов видеомагнитофона «Кадр-5» «успели» к Олимпийским Играм 1980 года, проходив­шим в Москве.

Несмотря на успешный опыт применения, серийного производства «Кадров-5» добиться не удалось из-за разногласий с конструкторским бюро видеозаписи НЗТМ и стоявшим за ним Министерством машиностроения СССР.[2] Комплектация АСК-3 видеомагнитофонами «Кадр-3ПМ» и отказ от серийного производства «Кадр-5» стали одной из причин ухода на пенсию главного конструктора, заместителя директора по научной работе ВНИИТР В.И. Пархоменко.[3]

Галерея

Кадр-5 САЭМ.jpg
Аппаратная видеозаписи САЭМ с ВМ «Кадр-5»
Кадр-5 цв.png

Примечания